Фигурные числа

   Давным – давно, помогая себе при счёте камушками, люди обращали внимание на правильные фигуры, которые можно выложить из камушков. Можно просто класть камушки в ряд: один, два, три. Если класть их в два ряда, чтобы получались прямоугольники, мы обнаружим, что получаются все чётные числа. Можно выкладывать камни в три ряда: получатся числа, делящиеся на три. Всякое число, которое на что–нибудь делится, можно представить таким прямоугольником, и только простые числа не могут быть «прямоугольными». 

    Фигурные числа были известны ещё в глубокой древности. Предполагают, что впервые они появились в школе Пифагора. Числа древними греками, а вместе с ним Пифагором и пифагорейцами мыслились зримо, в виде камешков, расположенных на песке или на счётной доске – абаке. По этой причине греки не знали нуля, т. к. его невозможно было «увидеть». Но и единица ещё не была полноправным числом, а представлялась как некий «числовой атом», из которого образовывались все числа. Пифагорейцы называли единицу «границей между числом и частями», т. е. между целыми числами и дробями, но в то же время видели в ней «семя и вечный корень». Число же определялось как множество, составленное из единиц. Особое положение единицы как «числового атома», роднило её с точкой, считавшейся «геометрическим атомом». Вот почему Аристотель писал: «Точка есть единица, имеющая положение, единица есть точка без положения».
Таким образом, пифагорейские числа в современной терминологии – это натуральные числа. Числа – камешки раскладывались в виде правильных геометрических фигур. Эти фигуры классифицировались. Так возникли числа, сегодня именуемые фигурными. Фигурные числа, по мнению пифагорейцев, играют важную роль в структуре мироздания. О них много говорится в пифагорейских учебниках арифметики, созданных Никомахом Геразским и Теоном Смирнским. Изучением фигурных чисел занимались многие математики античности: Эратосфен, Гипсикл и другие. Диофант Александрийский написал большое исследование о свойствах многоугольных чисел, фрагменты которого дошли до наших дней. 

   Изучите материал по ссылке и выполните задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f694401-bf99-389d-eb5e-839722ce94fe/00155481978574512.htm

Задание

1) Разложите числа 471, 289, 562, 318 на сумму треугольных, квадратных и пятиугольных чисел.  Может быть вам удастся разложить эти число на сумму других k-угольных чисел. 

3) Некто купил дом. На вопрос, дорого ли он заплатил, он ответил, что число галеонов, которое он за него отдал, есть 365-угольное число с номером 12. Сколько стоит дом? 


4) Почему числа 2·2·2·2=16, 3·3·3·3=81, 4·4·4·4=256 и т.д. не имеют своего названия, хотя у квадратов и кубов чисел такие названия есть?